Фотоотчет. Замена тормозных колодок на Volkswagen Tiguan

Скидываем сюда разнообразные темы, не особо достойные внимания: сиськи, приколы, анекдоты и другие баяны.

Фотоотчет. Замена тормозных колодок на Volkswagen Tiguan

Сообщение Drive@sek » 12 авг 2012, 09:57

Решил при пробеге ~ 45000 проверить состояние задних тормозных колодок на своём Volkswagen Tiguan и если ещё рабочие, то поменять местами внутренние и наружные для более равномерного износа. Делал со шнурком , как указано выше.
Из инструментов понадобился ключ на 15! (как раз был в наличии, я им дитёнку кЕтайский лисапет починяю), на 13, штангенциркуль:

Изображение

Колодки самостоятельно менял первый раз в жизни (раньше всё по сервисам), собственно для таких, как я и пишу подробно.

Ключиком на 15 придерживаем направляющую и на ключегом на 13 отворачиваем болтик(и).

Изображение

Отвернув болты, снимаем суппорт, предварительно отжав колодки шнурком.

Изображение

Видим колодки (На фото уже поменяны местами):

Изображение

Делаем замеры. Сама пластина 5 мм

Изображение

А накладка внутренней колодки 9-5=4 мм

Изображение

Внешней: 13-5=9 мм

Изображение

Поменял местами тормозные колодоки, свёл и адаптировал, что необходимо на Volkswagen Tiguan.
Несколько раз притормозил по дороге, притирая колодки. Всё норм, ошибок нету. Сильно смущает "ребристость" (неравномерный износ) тормозных задних дисков, но, говорят, для Тигуана это нормально, а передние как зеркало.
Аватара пользователя
Drive@sek
 
Сообщения: 1733
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 09:36
Откуда: Екатеринбург

Re: Фотоотчет. Замена тормозных колодок на Volkswagen Tiguan

Сообщение Drive@sek » 12 авг 2012, 10:04

Фольцваген ТИГУАН. При замене задних тормозных колодок, не подходят новые - не утапливается тормозной цилиндр. Подскажите в чем дело, может есть какой секрет или он просто заклинил? Машина с электрическим ручником. Даже пробовал специальным ключем, который одновременно крутит и давит на поршень томрзного целиндра. Так же пробовал открывать спускной клапан тормозной жидкости, но нечего не помогает, а до ближайщего сервиса - 300км. Подскажите чего делать????


Зря сам полез, там не всё так просто.
Подключаешь комп,вкл.зажигание,выключаешь клавишей ручник(снимаешь с ручника,если стоит на ручнике),запускаешь VDSC,заходишь в 53 блок(53 - Parking Brake).Выбираешь Базовые настройки(Basic Settings - 04).Вводишь группу 007(Group 007) и справа вверху жмёшь выполнить.Несколько секунд слышишь от задних супортов звук работы моторов,которые разводят колодки.
Лезешь в супорта и меняешь колодки как обычно.Меняешь обе стороны и собираешь всё на место.
После замены в том же 53 блоке в Базовых настройках вводишь группу 006 и жмёшь GO.Опять сзади слышишь звук работы моторов супортов(это они сжимают колодки).
И последнее,в том же 53 блоке в Базовых настройках заходишь в группу 010(это адаптация колодок).Секунд 30 они сзади пыхтят,работают,потом успокаиваются. ВСЁ!!! Выходишь из блока 53. Выкл-Вкл зажигание. Должно всё работать.
А просто монтировкой НИЗЯ!


Все сделал. Нужно просто почаще крутить ключом и по-меньше нажимать. Специальным ключем, который одновременно крутит и давит на эти треугльники:

Изображение

Есть специальная приспособа супорт сводить, с ее помощью за 5 минут поменял. Покрутил, покрутил до упора, ослабил, опять покрутил....вот такими рывками вкручивается, а когда просто крутишь - не чего не получаеться
Аватара пользователя
Drive@sek
 
Сообщения: 1733
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 09:36
Откуда: Екатеринбург

Re: Фотоотчет. Замена тормозных колодок на Volkswagen Tiguan

Сообщение Drive@sek » 12 авг 2012, 10:11

Написал вопрос к официальным дилерам:
Посчитает-ли производитель заводским браком, неравномерный износ задних колодок?

На Тигуанах такое часто встречается. Внутренние задние колодки начинают требовать замены уже в период 20-30 тыс. км.
Тогда как внешние задние колодки в этот момент показывают износ не более 60%.

Вообще, сам факт, что задние колодки требуют замены гораздо раньше передних, является нонсенсом. Обычно задние колодки выхаживают по 2-3 срока передних, т.е. часто требуют замены к 100тыс.км.

В данном случае, ситуация не нормальная и возникает подозрение на конструктивный недостаток задних тормозных механизмов.

И ладно, если бы дилеры предлагали замену колодок, пусть не бесплатно, но по умеренным ценам. Но они оценивают стоимость колодок в 3800р + замену в 1150р = 4950р.

Т.е., ситуация вдвойне странная:
1. чрезмерно быстрый выход из строя задних колодок (у меня вот уже пищат в 20 тыс.км.)
2. чрезмерно высокая стоимость таких, по идее недорогих, расходников и работы (Следовательно, за гарантийный период возможна замена от 2х до 4х раз. 10000-20000руб)


Отчитываюсь.

Паника оказалась преждевременной. Пищало что-то другое.

При снятии РОДНЫХ колодок никакого криминала не обнаружено. Во всяком случае, мне не доложили. После осмотра даже мастер позвонил и уточнил, что колодки ещё весьма живые и нет необходимости менять, по крайней мере до ближайшего ТО (около 9тыс.км).
Но раз уж разобрали, то я решил сменить. Тем более, что новый комплект уже куплен, всё разобрано и по акции не часто можешь попасть.

Итак, родной комплект TRW 3CO615415B сносился таким образом:

Изображение

На внешних половинках, прижимаемых супортами, остаток около 6-7мм.
На внутренних половинках, прижимаемых поршнями, остаток около 4-5мм.
Очевидно, что на внутренних половинках много грязи и окислов. Пластины, приклёпанные к колодкам, даже кое-где отпали, а пластик которыми они обработаны с двух сторон, выдавлен.
Наружние половинки почти как новые.
Общий износ комплекта к 20 тыскм около 50%.

На замену брал комплект BOSCH за 1140р.

Изображение

В комплекте всё как надо. Сделаны очень аккуратно. Надеюсь, свистеть или перегреваться они не будут.

ИТОГО за всё 1620руб.

Кстати, на своём опыте подтвердил, что задние колодки к Тигуану на 100% взаимозаменяемы от Гольфов, Джетт, Пассатов, Кэдди и т.п. близких родственников.

С уважением, Алексей.
Аватара пользователя
Drive@sek
 
Сообщения: 1733
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 09:36
Откуда: Екатеринбург

Re: Фотоотчет. Замена тормозных колодок на Volkswagen Tiguan

Сообщение Drive@sek » 12 авг 2012, 10:25

Друзья, прочитав фак, собрался менять задние колодки сам на на Volkswagen, разобрал всё, а вот как вкрутить поршень - не придумал, пришлось все собрать на место. Без спецприспособления не получается. На Экзисте оно стоит нереальные деньги.

Изображение

Кто как решал эту задачу?


При замене задних тормозных колодок Volkswagen Tiguanиспользовал Г- образный шестигранник на "7". Коротким концом упирал в поршень, а длинным как рычагом вдавливал(потребуется помошник), при этом крутя поршень ключом от болгарки(идеально подходит).

Изображение

Перед тем как начинать манипуляции с задним поршнем, необходимо его "покачать" ключом от болгарки, вперед-назад, или использовать ВД-40.
Как то так.
Аватара пользователя
Drive@sek
 
Сообщения: 1733
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 09:36
Откуда: Екатеринбург

Замена задних тормозных дисков и колодок на Volkswagen Passa

Сообщение Drive@sek » 12 авг 2012, 10:48

Имя автора - утеряно.

Была задача поменять тормозные колодки по кругу. Передние колодки поменял без проблем, а вот задние...
При осмотре задних тормозов, оказалось, что не только колодки надо менять, но и тормозные диски.

Огромное спасибо Lucky3D за предоставленный инструмент:

Изображение

Теперь несколько рекомендаций:
Меняя задние колодки, обязательно проверяем все соединения тормозной системы;
Проверяем тормозные шланги (не должно быть трещин);
Когда колодки сняты, обязательно проверяем направляющие пальцы, они должны свободно сжиматься и разжиматься, чехлы должны быть целыми;

Перед установкой колодок проверяем поверхность тормозного диска пальцами на наличие рисок. Если риски имеются, диски необходимо заменить;
Тормозные диски меняются парами (т.е. два передних, два задних);
После установки новых тормозных колодок они должны приработаться. Первые 200 км пробега следует по возможности избегать полного торможения автомобиля.
Теперь сама замена:

1. Ослабляем болты крепления колеса. Поднимаем машину на домкрате и ставим страховку;

Изображение

2. Отворачиваем болты и снимаем колесо;

Изображение

3. Отворачиваем направляющие пальцы вверху и внизу ключом на 13, удерживая гаечным ключом на 15 направляющий палец от проворачивания;

Изображение

4. Вытаскиваем суппорт и вынимаем колодки;

Изображение

5. Теперь берем инструмент для вкручивания поршней задних цилиндров;

Изображение

6. Вставляем в суппорт и вкручиваем цилиндр по часовой стрелке;

Изображение

7. Выкручиваем два болта с внутренним шестигранником на 8.

Изображение

Снимаем суппорт с направляющей с тормозного диска.

Изображение

Изображение

Закрепляем суппорт проволокой к подвеске так, чтобы тормозной шланг не перекручивался и не натягивался;

Изображение

Изображение

8. Аккуратно монтировкой поддеваем тормозной диск, и снимаем его;

Изображение

Изображение

Изображение

9. Обрабатываем посадочное место для нового диска и ставим его;

Изображение

10. А вот какая толщина была у старого диска(без комментариев);

Изображение

11. Теперь собираем все в обратной последовательности;

Изображение

12. Закручиваем два болта с внутренним шестигранником - момент затяжки 95 Нм;

Изображение

13. Ставим новые колодки, обязательно очищаем направляющие поверхности и посадочные места колодок в шахте корпуса;

Изображение

14. Затягиваем направляющие пальцы новыми болтами (они всегда должны быть в комплекте с колодками), момент затяжки 30 Нм.

Еще раз напоминаю: при отворачивании и затягивании удерживаем гаечным ключом за направляющий палец от прокручивания;

15. Вот так выглядят новые диски и новые колодки.

Изображение

16. Поставив колеса, несколько раз сильно нажмите на педаль тормоза так, чтобы почувствовалось сопротивление;

17. Проверяем уровень жидкости в резервуаре;

Вот и все.
Вся работа заняла около 2 часов. Всем удачи и легких болтов.
Аватара пользователя
Drive@sek
 
Сообщения: 1733
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 09:36
Откуда: Екатеринбург


Вернуться в - ПЕПЕЛЬНИЦА.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1