СКРИПУНЫ. Замена сайлентблоков переднего рычага на Skyline

Взаимозаменяемость деталей подвески и тормозных систем между модельным рядом, применяемость деталей от других авто, тех. обслуживание подвески и ремонт её болячек.

СКРИПУНЫ. Замена сайлентблоков переднего рычага на Skyline

Сообщение Drive@sek » 05 июн 2012, 19:07

СКРИПУНЫ. Замена сайлентблоков верхнего (вертикального поворотного) переднего рычага на Nissan Skyline!

Надоело едить на Скайлане как на телеге, когда даже любая незначительная кочка сопровождается скрипом на Ниссан Скайлайне? Если у вас скрипит или даже разбит и болтается крепление переднего вертикального поворотного рычага к верхнему рычагу "подковой", то в этом виноваты сайлетблоки вертикального рычага, так называемые в народе - "СКРИПУНЫ". Их очень редко меняют, т.к. в оригинале эти сайлентблоки на Ниссан Скайлайн идут только в сборе с вертикальным рычагом и стоят безумных денег, а потратить очень приличную сумму мало кто решается. Вам уже, наверное, показывали эту картинку или вы уже её видили сами, она вас ещё пугает:

Изображение

Вот я и решил найти выход из данного положения: очень дешёвый и простой, а самое главное - он не единственный! Нам надо купить нужные сайлентблоки с каталожными номерами от а/м Nissan Primera P10-P11, которые приведены ниже:

FEBEST NAB-327 и FEBEST NAB-326 - СКРИПУНЫ Они же верхние сайлентблоки рычага.
Изображение

Изображение

большой

Изображение

маленький

Изображение

Сначало я ставил на каждую сторону автомобиля маленький сайлент NAB-326 Изображение и один большой NAB-327 Изображение. Но в дальнейшем всё таки решил устанавливать на каждую сторону по два больших NAB-327, т.к. при установки совместно маленького сайлента NAB-326 и большого NAB-327 между втулками оставалось маленькое расстояние внутри рычага, что очень сильно нагружало сайлентблоки при работе подвески и они выходили из строя очень быстро, примерно через 0,6-2 года. Но при установке двух больших сайлентблоков NAB-327 на каждую сторону надо немного подпиливать металлическую втулку сайлентблока, что бы сайлентблоки чётко садились в отверстие рычага и втулки упирались друг в друга без зазора. Не забывайте при установке смазать сайлентблоки, например литолом. Вы можете сами решать как вам лучше поступить в данном случае.

Поменьят сайленты не сложно и самостотельно!Пришёл с работы, решил перекусить и пойти на стоянку поменять. Поднял колёсо домкратом, снял колесо, открутил болт крепения вертикального рычага к верхнему, открутил амортизатор снизу - болт для ключа на 17". Вот так они у меня были разбиты, что после откручивания болта, внутренние втулки просто выпали, кстати откручивается двумя ключами на 17"

Изображение

вот как выглядят изношенные сайлентблоки - СКРИПУНЫ:

Изображение

Выбивал остатки сайлентблока из рычага отвёрткой и молотком!

Изображение

Главное сдвинуть с места, а там пойдёт как по маслу:

Изображение

Капец, вторая сторона у меня совсема была разбита короче:

Изображение

Изображение

от старых сайлентблоков только втулки остались, на фото видно что они одной длинны:

Изображение

У нас маленький сайлент NAB-326 и большой сайлентблок NAB-327, а в оригинале там стоят одинаковые салетблоки:

Изображение

Засовываем НОВЫЕ два сайлентблока в рычаг

Изображение

Хотел сначало забить их в рычаг молотком, но потом придумал стянуть этим же болтом, что и рычаг был прикручен:

Изображение

Стягиваем, и ставим всё назад в обратном порядке и радуемся - время заняло около одного часа. ВСЁ!


Но долго меня мучал этот вопрос, о котором я заикнулся в самом начале темы про разные сайлентблоки, вот так выглядят новые и ушатанные сайлентблоки, обратите внимание на высоту, оригинальные старые - маленькие и оба одной высоты и втулки у них тоже одинаковой высоты, у нас же новые сайлентблоки - разные: большой и маленький:

Изображение

Если ставить два больших скрипуна NAB-327 на одну сторону, то они не зайдут в рычаг до конца и не встанут на место:

Изображение

Изображение

При покупке следующего Скайлайная взял рачаг от 32ого Nissan Skyline (теоретически сайлентблоки такие же как и у а/м Nissan Primera P11), по сути вы тоже можете купить НОВЫЙ рычаг любого производителя, если вас не устраивает FEBEST и достать из него сайлетблоки:

Изображение

Как и показано чуть раннее два БОЛЬШИХ сайлентблока просто так не сядут на свои места в рычаг 33ого Nissana Skyline, а останется зазор:

Изображение

Бирём болгарку (вы можете взять напильник, наждачную бумагу, наждак и т.д.) и стачиваем лишнее с фтулок:

Изображение

Изображение

Что бы при установки в рычаг не было зазора между втулок и сайлентблоки полностью встали на свои места:

Изображение

Изображение

Стягиваем болтом и двумя ключами на 17"

Изображение

Изображение

готово:

Изображение[

ВСЁ!

Считаю, что тема полностью раскрыта ;)

Конечно же есть ещё один способ, но который я бы крайне не советовал, но люди ставят и ездят. Это установка салентблоков от НИВЫ. :cry: У меня на купленом скае стояли именно они, но это полный колхоз.

P.S. Я нашёл "СКРИПУНЫ" более качественного производителя, которые вы можете приобрести >>> ЗДЕСЬ <<<

Сайлентблок верхнего рычага передней подвески, большой, для Ниссан.
Hanse HR801145
Jakoparts J4221500
Delphi TD442W
Moog NI-SB-4692
Nipparts J4231006
Teknorot SB104
Mapco 33504
NK 5102205
Orjin automotive 02238
Longho 5740714
Akitaka 0201-327
RBI N24P10PB
JD JDN24P10PB

Сайлентблок верхнего рычага передней подвески, малый, для Ниссан.
Hanse HR801146
Mapco 33505
Ruville 986806
Nipparts J4231005
Moog NI-SB-4693
Jakoparts J4221300
Delphi TD443W
NK 5102206
Akitaka 0201-326
RBI N24P10PS
JD JDN24P10PS
Аватара пользователя
Drive@sek
 
Сообщения: 2080
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 09:36
Откуда: Екатеринбург

Разборка, набивание смазки и сборка рычага.

Сообщение Drive@sek » 05 июн 2012, 21:29

Разборка, набивание смазки и сборка рычага. Если вы решили не менять сайлентблоки, а всего лишь купить ремкомплект и заменить только втулки, или просто провести профилактику.

Вот грубая схема строения СКРИПУНА, т.е. сайлентблока вертикального рычага на Nissan Skyline:

Изображение

Откручиваем гайку (на 17) с болта крепления верхнего рычага к среднему. Выбиваем аккуратно молотком болт и освобождаем верхний рычаг - это есть в фотоотчёте по скрипунам выше, т.е. откручиваем крепление вертикального рычага к вехнему рычагу, который крпится к кузову. Снимаем рычаг со СКРИПУНАМИ.

1) снимаем колечко, прижимающее сальник к оси рычага

Изображение

2) сальник состоит из запрессованного в корпус рычага железного кольца и резины (одно целое). Поэтому чтобы не порвать сальник, поддеваем железное кольцо отверткой через внутреннее отверстие сальника и аккуратно выдавливаем его по кругу (предварительно лучше залить в щель между корпусом рычага и сальником ВДшки побольше)
Колечко и сальник

Изображение

3) видим железную втулку.

Изображение

Она должна легко выйти. Если нет, то вставляем с другой стороны отвертку в стык между двумя железными втулками и аккуратно выбиваем ее.
4) делаем то же самое с другой стороны (снимаем сальник, выбиваем железную втулку)
5) видим пластиковую втулку.

Изображение

Сидят пластиковые втулки очень плотно. Выбиваются точно так же, как и железные, но надо очень аккуратно. Втулки хрупкие.


Всё. Рычаг разобран. С другой стороны всё аналогично.

Изображение

Вот составляющие:

Изображение

Изображение

После этого все составляющие и корпус рычага промываем от старой смазки. Я еще зачистил наждачкой мелкой зернистости железные втулки от коррозии. Напаковываем везде новую смазку: между корпусом и пластиковыми втулками, между пластиковыми втулками и железными втулками, набиваем смазки в сальник. Смазки лучше не жалеть — лишнее выдавится.

Собирается всё в обратном порядке. Втулки лучше впрессовывать аккуратно через деревяшку. И потом сальник аккуратно круговыми легкими ударами через дерево впрессовывается.

Всё ставится обратно на автомобиль так же в обратном порядке и готово. После реставрации скрип пропал. Теперь можно быть спокойным еще где-то до 10 000 км, если повезет...
Аватара пользователя
Drive@sek
 
Сообщения: 2080
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 09:36
Откуда: Екатеринбург


Вернуться в - ПОДВЕСКА и ТОРМОЗА.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron