Всё про шины: маркировка, тип резины и т.п.

Взаимозаменяемость деталей подвески и тормозных систем между модельным рядом, применяемость деталей от других авто, тех. обслуживание подвески и ремонт её болячек.

Всё про шины: маркировка, тип резины и т.п.

Сообщение Drive@sek » 17 июл 2012, 20:58

Цветная маркировка на боковине шины

Многие из нас при покупке шин обращали внимание на цветные метки на боковинах новых (да и не только новых) шин. Чаще всего это кружки желтого, красного цвета, но встречаются также треугольники и точки синего или даже белого цвета. Что это за обозначения и для чего они предназначены?

Изображение Изображение Изображение

Ответ на данный вопрос простой. Перечисленные обозначения есть не что иное, как балансировочные метки, которые служат для наиболее точной балансировки шины в сборе с колесом. Их назначение изложено в документации, регламентирующей порядок изготовления, маркировки и эксплуатации шин на территории РФ.

ГОСТ 4754 от 1997г.
Выписка «ГОСТ 4754» гласит следующее:
«п.5.3.1. В соответствии с настоящим стандартом на покрышку наносят следующие обязательные надписи:
п. Х) Балансировочную метку»
Правила эксплуатации автомобильных шин АЭ 001-04 от 2004г.
* следует отметить, что настоящие Правила разработаны в соответствии с действующими отечественными и зарубежными нормативными и техническими документами (ГОСТ, ТУ, Правила ЕЭК ООН и др.).
Выписка «Правила эксплуатации автомобильных шин АЭ 001-04 от 2004г.:
«п.3.п.п. 10. Маркировка шин. п.п. Щ) балансировочная метка, обозначающая самое лёгкое место покрышки или бескамерной шины в виде круга диаметром 5-10мм над закраиной обода, с которой должен совмещаться вентиль.»
«п. 7. Правила монтажа и демонтажа шин. п.п. 51. При монтаже шины на обод необходимо обеспечить совмещение балансировочной метки на боковине шины с вентилем»


Возникает вопрос, какого же цвета должна быть эта метка? Как ни странно, но в документах, регламентирующих эти вопросы на территории РФ, нет ни одного слова про цвет, вероятно, по причине того, что ГОСТ, созданный 1984 году, до сегодняшнего дня не претерпел особых изменений.
Как же правильно выбрать цвет балансировочной метки и какую из меток следует совмещать ее с вентилем? Один из известных производителей шин дает следующее пояснение:

Вывод: При проведении шиномонтажных работ следует совмещать желтую метку на боковине шины с вентилем колесного диска.

Изображение

источник
Аватара пользователя
Drive@sek
 
Сообщения: 2088
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 09:36
Откуда: Екатеринбург

Re: Всё про маркировку шин и т.п.

Сообщение Drive@sek » 17 июл 2012, 21:33

Дополнительная маркировка шин – 2012

В ноябре 2012 года все шины, продающиеся в странах Европейского союза, получат наклейку установленного образца, отображающую с помощью интуитивно понятных пиктограмм основные характеристики шин: их топливную экономичность, сцепные характеристики на мокрой дороге, а также уровень внешнего шума.

Изображение

Топливная экономичность

Шкала топливной экономичности состоит из 7 классов – от G (самая низкая оценка) до A (самая высокая). Разница между каждой категорией означает сокращение или увеличение расхода топлива в размере от 0,10 до 0,15 л топлива на 100 км при условии среднего расхода в 6,6 л на 100 км. Предполагается, что сокращение потребления топлива позволит снизить и выбросы в атмосферу двуокиси углерода (углекислого газа или СО2). Следует отметить, что наибольшей топливной экономичности способствуют, как правило, шины с наименьшим сопротивлением качению. Снижение сопротивления качению обычно достигается применением более «жестких» сортов резиновой смеси, а также менее глубоким и расчлененным рисунком протектора. Таким образом, топливная экономичность шин в какой-то мере обратно пропорциональна их сцепным свойствам.

Сцепление с мокрой дорогой

Шкала сцепных показателей шин на мокрой дороге также состоит из 7 классов – от G до A. Разность между ними была определена путем измерения тормозного пути шины на мокрой дороге со скорости 80 км/ч и составляет от 3 до 6 м. В данном случае также понятно, что наилучшим сцеплением с мокрыми покрытиями будут обладать шины, имеющие сравнительно «мягкие» сорта резиновой смеси, а также достаточно глубокие водоотводящие канавки для предотвращения развития такого опасного явления, как аквапланирование. На сегодняшний день в Европе стандартизирована процедура проверки сцепных свойств на мокрой дороге только для легковых шин. Методика стандартизации шин для коммерческого и грузового транспорта будет определена позже.

Уровень внешнего шума

По уровню шума, производимого при движении автомобиля, шины условно разделены на 3 категории. Наименее «шумные» шины будут иметь обозначение в виде пиктограммы с одной звуковой волной, наиболее «шумные» - с тремя волнами. Чем ниже уровень шума шин, тем более комфортно управлять автомобилем. Очевидно, что шины из более «твердых» сортов резиновой смеси, а также шины с более глубоким и расчлененным рисунком протектора (универсальные, зимние, внедооржные) будут «шуметь» громче. Сегодня в Европе действуют нормы, ограничивающие шум, издаваемый шинами при движении автомобиля со скоростью 80 км/ч, на уровне 72-84 децибел (dB). Для сравнения уровень шума при разговоре равен 40 dB, а шум в 120 dB (рев взлетающего реактивного самолета) может привести к необратимому повреждению слуха.

Новая маркировка будет обязательна на территории всех стран Евросоюза для всех шин, предназначенных для легковых автомобилей, за исключением некоторых шин «узкой специализации»:

      - восстановленных (наварных) шин;
      - профессиональных внедорожных («грязевых») шин;
      - гоночных шин;
      - зимних шипованных шин;
      - шин, предназначенных для запасных колес;
      - шин с посадочным диаметром менее 10 дюймов и более 25 дюймов;
      - шин категорий скорости А1-А8 и B-E (до 80 км/ч);
      - шин, предназначенных для автомобилей с датой первой регистрации до 1 октября 1990 г.

Одной из первых нововведение поддержала компания Goodyear. По мнению ее специалистов, новая маркировка будет способствовать улучшению коммуникаций между производителем (продавцом) и конечным покупателем шин. Это выгодно всем – и потребителям, и социально ответственным компаниям, которые к тому же только рады подтвердить соответствие своих изделий высоким заявленным свойствам, достигнутым благодаря применению последних научных открытий в области материалов и технологий.
Аватара пользователя
Drive@sek
 
Сообщения: 2088
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 09:36
Откуда: Екатеринбург

Re: Всё про маркировку шин и т.п.

Сообщение Drive@sek » 17 июл 2012, 21:42

МАРКИРОВКА ШИН ОТЕЧЕСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА

Автомобилисту желательно разбираться в маркировке шин. Если Вы разберетесь, это гарантированно застрахует Вас от ошибок при выборе типоразмера и других параметров шины. Ну, а если не разберетесь, Вам всегда помогут наши консультанты – в сервисных центрах «На колесах» или онлайн на нашем сайте в Интернете, где Вы сейчас находитесь.

Маркировка шины содержит сведения об изготовителе, модели шины, ее размере (типоразмере), сезонности применения, допустимой скорости и нагрузке и другие параметры. Российская маркировка шин практически полностью соответствует европейской (Euro-Metric – см. «Маркировка шин европейского производства») и может содержать элементы американской (P-Metric – см. «Маркировка шин производства США»).

Приведем пример маркировки диагональной шины: 175-16/6,95-16. Здесь закодированы:
175 и 6,95 - условная ширина профиля шины, выраженная, соответственно, в миллиметрах и в дюймах;
16 - посадочный диаметр шины в дюймах (должен соответствовать посадочному диаметру обода колеса).

Пример маркировки радиальной шины:

175/70R13 10В Steel Radial 82T Tubeless

175/70R13 - обозначение типоразмера шины и типа ее конструкции, где:
175 - условная ширина профиля шины в мм;
70 - отношение высоты (Н) профиля шины к его ширине (В), выраженное в процентах (индекс серии шины);
Индексы серий современных радиальных шин находятся в пределах 82...30. Индекс серии 82 не включается в обозначение шины, например, 155R13, 185R14 (такие шины называются полнопрофильными). Начиная с индекса 80 и ниже, через каждые 5 единиц (80, 75, 70, 65...30), индексы серии являются составляющими обозначения шины.
Например, 175/70R13; 185/65R14; 215/80R16 и т.д.;
R - обозначение радиальной шины. На шинах диагональной конструкции такого индекса нет;
13 - посадочный диаметр шины в дюймах (всегда должен соответствовать посадочному диаметру обода колеса. Шину меньшего диаметра нельзя натянуть на обод большего, а шина большего диаметра, чем обод, просто не будет на нем держаться).
10В - обозначение модели шины. Буква «В» указывает, что конструкция шины разработана ОАО «Воронежшина», цифра 10 - порядковый номер разработки. Конструкции некоторых моделей шин создавались предприятиями совместно с НИИ шинной промышленности, что также отражается в маркировке. Например, модель ОИ -297М, где «О» - ОАО « Омский шинный завод», а «И»- НИИ шинной промышленности;
Собственно говоря, модель шины определяется рисунком ее протектора. Шины с одинаковым рисунком протектора могут иметь разные типоразмеры, например, КАМА-EURO 518 может иметь типоразмеры 155/65R13 и 185/65R14 (и много других «между» ними). Модель будет одна, но по причине разных размеров подойдет не на все модели автомобилей. Шины одной модели могут выпускаться в ограниченном количестве типоразмеров. У разных моделей шин одной фирмы, а тем более у разных моделей разных фирм не бывает одинаковых рисунков протектора (исключения очень редки), хотя рисунки бывают очень похожими друг на друга;
Steel - обозначает, что брекер шины выполнен из металлокорда. В случае отсутствия такой надписи в брекере используется текстильный корд;
Radial - дополнительная маркировка, означающая, что конструкция шины радиальная;
82 - индекс нагрузки (несущей способности) шины, На этот параметр важно обращать внимание, если Вы часто загружаете Ваш автомобиль «под завязку» или занимаетесь коммерческими перевозками грузов;
Т - категория скорости шины. Указывает, при какой максимально допустимой скорости может эксплуатироваться автомобиль, «обутый» в такие шины;
Tubeless – обозначение бескамерной шины;
Tube Type (ТТ) – обозначение камерной шины;

На шине могут присутствовать и другие обозначения:
    - буква «С» после обозначения посадочного диаметра шины указывает, что шина предназначена для легких грузовых автомобилей и автобусов особой малой вместимости, например, 175R16C или 185/75R16C;
    - TWI (Tread Wear Indication), либо другой символ - указатели индикаторов износа (минимально допустимой высоты) рисунка протектора. Указатели размещаются равномерно, обычно в шести-восьми местах по окружности в плечевых зонах протектора. Индикатор выполняется в виде выступа высотой 1,6 мм (для легковых автомобилей) и располагается на дне канавки протектора. Если износ протектора достигнет указателя (края шашек протектора сравняются по высоте с выступом-индикатором), то шину необходимо заменить;
    - знак направления вращения колеса (в виде стрелки) на боковине покрышки с направленным рисунком протектора;
    - обозначение M+S или MS - для шин с зимним рисунком протектора;
    - обозначение All Season - для всесезонных шин;
    - буква «М», наносимая краской указывает на то, что шина морозостойкая;
    - балансировочная метка, выполненная на боковине покрышки в виде круга диаметром 5...10 мм несмываемой желтой краской, обозначает легкую часть покрышки (кроме шин 6,50-16С и 215/90-15С, поставляемых в эксплуатацию). При монтаже место, выделенное таким кругом, следует совмещать с вентильным отверстием обода для уменьшения дисбаланса колеса в сборе с шиной. Круги других цветов являются служебными обозначениями и для покупателей шин практического значения не имеют.

Все приведенные обозначения носят международный характер и встречаются на шинах как российского, так и зарубежного производства. А вот элементы национальной российской маркировки:
ТУ 38.01.025-96 - технические условия, в соответствии с которыми изготавливается шина;
made in Russia – страна-изготовитель на английском языке (Россия);
107В305067 - порядковый номер шины, в котором цифры 107 обозначают дату выпуска (10-я неделя 1997 года); В - обозначение завода-изготовителя (в данном случае ОАО «Воронежшина»); 305067- порядковый номер шины. С 2000 года дата изготовления в маркировке отечественных шин обозначается не тремя, а четырьмя цифрами, например, 1500, где 15 - порядковый номер недели, 00 - последние цифры года; Штамп отдела технического контроля (ОТК), указывающий сорт шины.
Аватара пользователя
Drive@sek
 
Сообщения: 2088
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 09:36
Откуда: Екатеринбург

Re: Всё про маркировку шин и т.п.

Сообщение Drive@sek » 17 июл 2012, 21:43

МАРКИРОВКА ШИН ПРОИЗВОДСТВА США

Американская маркировка «P-Metric», распространенная также в Японии, практически не отличается от европейской «Euro-Metric», но может содержать дополнительные коды и обозначения. В основном они важны для специалистов-шинников, но могут быть интересны и рядовым покупателям.
DOT – маркировка, обозначающая, что данная шина отвечает нормативным требованиям Министерства транспорта США (Department Of Transportation), ответственного за нормативы безопасности шин.
DM, AB, CD, EFG – коды, указывающие на место изготовления, размер и тип шины.
MAX LOAD 545 kg (1202 lbs) - 545 кгс (1202 фунта), MAX PRESSURE 300 kPa (44 psi) – 3,0 кгс/см2 (44 фунта на квадратный дюйм) – принятые в США обозначениямаксимально допустимой нагрузки и внутреннего давления воздуха в шине;
PLIES (Tread area - 1 Rayon + 2 Steel + 1 Nylon; Sidewall: 1 Rayon) - особенности конструкции шины: в брекере один слой вискозного корда, два слоя стального и один слой нейлонового корда; в боковине один слой вискозного корда.
TWI - указатели расположения индикаторов износа – выступов в канавках протектора. Вместо аркировки TWI может наноситься стрелка. Treadwear: 180 - относительная износостойкость рисунка протектора. Отвечает специальным стандартным тестам США. 180 - сравнительная цифра по отношению к типовым требованиям, которые предъявляются к шинам американским Стандартом качества для автомобильных шин (Uniform Tire Quality Grading). Чем выше этот показатель, тем лучше износостойкость и скоростная устойчивость автомобиля, тем выше стабильность геометрии шины при повышенных скоростных режимах движения.
Traction: А - показатель, оценивающий сцепные свойства шины. Он имеет градации А, В и С. Шины с показателем А отличаются максимальным сцеплением, с показателем С - наименьшим допустимым сцеплением.
Temperature: В - температурный показатель, который отражает способность шины противостоять температурным нагрузкам, которые возникают при движении на большой скорости.
Safety warning - требования техники безопасности при монтаже шины на обод и при эксплуатации шины.
HP или UHP - шины высокого (элитного) класса, обладающие повышенной прочностью и износостойкостью, относящиеся к разряду «высшего эксплуатационного качества» (НР - High performance или UHP - Ultra High performance).,
Знак «+» означает, что шины отличаются повышенной безопасностью при эксплуатации на мокрой дорожной поверхности и малым сопротивлением качению, что уменьшает расход топлива (например, GOOD YEAR - EAGLE GW+).
«Rotation» - маркировка шин с направленным рисунком протектора (надпись может заменяться стрелками). При сборке колес необходимо учитывать рекомендации этой маркировки: направление вращения колес при движении автомобиля вперед должно совпадать с направлением, указанным стрелкой (стрелками).
Side Facing In, Side Facing Out – маркировка шин с асимметричным рисунком протектора. При монтаже таких шин и установке колёс в сборе с шиной на автомобиль сторона шины с надписью Side Facing In должна быть обращена внутрь (к автомобилю), а сторона с надписью Side Facing out наружу.


Перед обозначением ширины профиля на американских шинах проставляются следующие обозначения:
P (PASSENGER) - шины только для легковых автомобилей;
LT (LIGHT TRUCK) - шины для лёгких грузовиков, фургонов и микроавтобусов;
LTP (LIGHT TRUCK PERSONAL) - шины для легких грузовиков персонального пользования;
T (TEMPORARY) - шины для компактного запасного колеса («докатки»).
В качестве примера приведем обозначения шин модели GRABBER АР фирмы GENERAL TIRE (США) - Р205/75R15; LT235/75R15. Шины модели DM-01 концерна BRIDGESTONE (ЯПОНИЯ) обозначаются LT255/70R15.
Многие модели шин, предназначенные для джипов и грузовых пикапов имеют дюймовую маркировку, где основным параметром является не ширина профиля, а наружный диаметр. Например, в обозначении такой шины 30х9,5R15LT модели GRABBER AT фирмы GENERAL TIRE приведены следующие данные:
30 - наружный диаметр шины в дюймах;
9,5 - ширина профиля шины в дюймах;
R - обозначение шины радиальной конструкции;
15 - посадочный диаметр шины в дюймах;
LT - шина для легкого грузовика.
Обычно шины такого размера имеют рисунок протектора повышенной проходимости «M+S», реже - универсальный.
С (Commercial)- обозначение шин повышенной слойности (6, 8, 10 PR) для легких грузовиков и микроавтобусов. Буква С ставится после обозначения посадочного диаметра шины.
Кроме того, у таких шин ставится двойной индекс несущей способности, обозначающий нагрузку на одиночную и сдвоенные шины. Эти шины рассчитаны на эксплуатацию с внутренним давлением воздуха 0,3....0,55 МПа (3,0...5,5 кгс/см2). Они характеризуются высокой жесткостью, и поэтому их устанавливать на легковые автомобили не рекомендуется.
Пример обозначения таких шин фирмы DUNLOP: 185R14C 102/100М, где:
185R14C - размерность шины;
102/100 - индексы несущей способности (индекс нагрузки), соответственно, на одиночную и сдвоенные шины (850/800 кгс);
М - категория скорости шины (не более 130 км/ч).
Аватара пользователя
Drive@sek
 
Сообщения: 2088
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 09:36
Откуда: Екатеринбург

Re: Всё про маркировку шин и т.п.

Сообщение Drive@sek » 17 июл 2012, 21:46

ДИАГОНАЛЬНЫЕ И РАДИАЛЬНЫЕ ШИНЫ

Диагональные шины

Почему они так называются
В шинах с диагональным расположением нитей (называемых диагональными) нити корда в слоях каркаса идут от борта к борту по диагонали. В связи с необходимостью перекрещивания путей в двух смежных слоях каркаса число слоев должно быть четным, например, 2, 4, 6 или 8.

Плюсы диагональных шин
Диагональные шины отличаются более простой конструкцией, а следовательно, меньшей стоимостью и сложностью ремонта. Они имеют более высокую прочность боковых стенок (боковин). Кроме того, они лучше смягчают ударные нагрузки, передаваемые на автомобиль при движении по дорогам с мелкими выбоинами, при переезде швов дорожного покрытия и др.

Минусы диагональных шин
При изменении нагрузки и колебаниях во время движения протектор диагональной шины подвергается повышенной деформации («смятию»), в результате чего канавки рисунка сжимаются, а выступы проскальзывают по опорной поверхности. Это ухудшает сцепные свойства данных шин.

            Изображение

Радиальные шины

Почему они так называются
У радиальных шин нити корда в слоях каркаса не перекрещиваются, как у диагональных шин, а имеют радиальное (меридиональное) расположение, т. е. нити корда направлены от борта к борту.
Шины с радиальным расположением нитей корда в каркасе (радиальные шины) выпускаются в камерном и бескамерном исполнениях.
Брекер в таких шинах выполняет большую часть работы каркаса и изготавливается чаще всего из 23 слоев металлокорда - тонкого троса, сплетенного из стальных латунированных проволочек диаметром 0,15...0,25 мм. Металлокорд отличается высокой прочностью, малым удлинением по сравнению с текстильным кордом, обладает высокой стойкостью к тепловому старению и лучшей теплопроводностью.

Радиальные шины выпускаются двух видов:
      - с кордом из синтетических волокон в каркасе и с металлокордом в брекере (комбинированные);
      - с кордом из синтетических волокон в каркасе и текстильных волокон в брекере

Нейлоновый корд в каркасе и металлокорд в брекере позволяют повысить прочность шины в зоне беговой дорожки, защитить её каркас от повреждений, уменьшить распространение трещин в протекторе.
Радиальная конструкция шины всегда зафиксирована буквой R в ее маркировке, например, 175/70R14. (Иногда эту букву ошибочно считают обозначением некоего «посадочного радиуса» шины. На самом деле у шины измеряется посадочный диаметр, а не радиус.) В обозначении типоразмера диагональной шины буквы R нет, например, 6.50-15.

Плюсы радиальных шин
Радиально расположенные нити каркаса воспринимают только радиальные нагрузки. А это, в сравнении с диагональными шинами, значительно уменьшает напряженность нитей и позволяет при одной и той же нагрузке изготавливать каркас радиальных шин с меньшей слойностью (в два раза), что обеспечивает лучший отвод тепла при нагреве шины во время движения, особенно в жаркую погоду (уменьшается вероятность «взрыва»).
Число слоев в каркасе радиальных шин может быть нечетным, так как каждый слой корда при радиальном направлении нитей работает самостоятельно.Количество слоев и материал, из которого они изготовлены, приводятся на боковине шины.
Радиальные шины имеют лучшее сцепление с дорожной поверхностью по сравнению с диагональными. Это достигается за счет большей площади контакта с опорной поверхностью и применения брекера из сверхмодульных типов корда (металлокорда и др.)
У радиальных шин жесткий брекер снижает деформацию протектора и пятно контакта практически не изменяется по форме. Поэтому объем канавок не уменьшается, а выступы протектора не проскальзывают.
Радиальные шины по сравнению с диагональными характеризуются большей несущей способностью (на 15...20%); повышенной максимальной скоростью; меньшей массой (на 3...4%); большей радиальной эластичностью (на 20...30%), меньшим нагревом (на 20...30%).

Радиальные шины повышают безопасность эксплуатации автомобилей за счет:
      - улучшения устойчивости и управляемости при движении;
      - повышенного сцепления на дорогах с сухим и мокрым покрытиями;
      - уменьшения риска механических повреждений и проколов в зоне протектора.


Минусы радиальных шин
Радиальные шины имеют большую стоимость и повышенную боковую эластичность. Радиальное расположение нитей корда снижает прочность боковины стенки покрышки. В тяжелых дорожных условиях при движении по глубокой колее, особенно при пониженном давлении воздуха в шинах, при ударах о бордюрные камни боковины радиальных шин, по сравнению с диагональными, чаще подвергаются повреждениям.

Несмотря на это, радиальные шины фактически вытеснили диагональные, которые применяются в настоящее время практически только на грузовых автомобилях. Для легковых автомобилей они уже почти не выпускаются, равно как и камерные шины.
Аватара пользователя
Drive@sek
 
Сообщения: 2088
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 09:36
Откуда: Екатеринбург

Re: Всё про маркировку шин и т.п.

Сообщение Drive@sek » 17 июл 2012, 21:51

Срок хранения шин

Часто покупатели шин задают один и тот же вопрос: в течение какого срока с момента изготовления шина является годной к эксплуатации? Иными словами, если в 2012 году автомобилисту предлагают шину 2010-го года выпуска, у него закономерно возникают сомнения, не сбывают ли ему залежалый товар. Эти сомнения передаются из уст в уста, распространяются в Интернете, кроме того, активно подогреваются средствами массовой информации. Похоже, дело идет к тому, что вскоре автомобилисты будут требовать только "горячие" шины, как свежий хлеб в булочных. Мы обратилась с официальным письмом по данному вопросу в органы сертификации шин. Ниже приводятся сканированные оригиналы письма и ответа, из которых можно сделать очевидные выводы.

            Изображение
Аватара пользователя
Drive@sek
 
Сообщения: 2088
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 09:36
Откуда: Екатеринбург

Re: Всё про шины: маркировка, тип резины и т.п.

Сообщение Drive@sek » 17 июл 2012, 21:58

Маркировка импортных шин

В настоящее время в мире отмечается концентрация производства шин у крупных производителей. Концерны BRIDGESTONE, MISHELIN, GOOD YEAR находятся в тройке лидеров шинного бизнеса. На их долю приходится более 50% выпускаемых в мире шин. На российском рынке покупателям предлагаются сотни типоразмеров шин зарубежного производства.
Следует отметить, что обозначение и маркировка отечественных и зарубежных шин по отдельным позициям совпадает, хотя среди них есть и характерные отличия.
Все надписи на боковинах импортных шин, независимо от того, в какой стране они изготовлены, выполняются на английском языке.
Шины зарубежных фирм-производителей имеют обозначения, соответствующие евростандарту, американскому стандарту (требованиям департамента транспорта США), либо двойному евроамериканскому стандарту. Перечисленные стандарты проставляются на боковине шины буквенным обозначением.
Буква «Е», обведённая в кружок с двумя цифрами указывает, что шина проверена на соответствие европейскому стандарту безопасности - Правилу №30 Европейской экономической комиссии (ЕЭК) ООН. В настоящее время европейским странам дано право проводить испытания и присваивать знак и номер технического контроля для автомобильных шин. Индекс в кружке - условный номер страны, где комиссия повела проверку. Например, Е3 - Италия, Е5 - Швеция. Пятизначный (в некоторых случаях, шестизначный) индекс, означает номер сертификата, свидетельствующего о положительных результатах проверки и выданный той страной, которая осуществляла эту проверку.
Американский стандарт имеет обозначение DOT (Department of Transportation).
Если шины сертифицированы по двойному стандарту, то на боковине имеется обозначение Е и DOT. Такое обозначение встречается часто, так как европейские фирмы-производители шин поставляют их в США.
Прежде всего, рассмотрим маркировку шин, действующую в Европе (рис.):
205/55R15 87V - размер шины и её техническая характеристика,где:

            Изображение

1. Производитель (марка или фирменный знак)
1а. Наименование продукции
2. Обозначение типоразмера
205 = ширина шины в мм
55 = отношение высоты к ширине в %
R = радиальная конструкция
15 = диаметр диска в дюймах
3. 87 = показатель грузоподъёмности (Load Index)
V = символ скорости (см. также)
4. Tubeless - бескамерная
5. Страна-производитель
6. Показатель США дли предельной грузоподъёмности (max. Load rating) (545 кг на колесо = 1201 фунт), причём 1 фунт соответствует 0,4536 кг
7. Tread: под протектором находятся 5 слоев
      • (1 слой района (искусственного шёлка), 3 слоя стального корда, 1 слой нейлона)
Sidewall: внутренняя часть шины состоит из
      • 1 слоя района (искусственного шёлка)
8. Ограничение США для максимального давления воздуха 44 Y (psi) (1бар-14,5 psi)
9. Е шина соответствует требованиям ЕСЕ R30 (норматив по ЕСЕ)
4 = код страны, в которой проводилось испытание (здесь: Голландия)
10, 11, 12. США: гарантия производителя шин по выполнению определенных показателей качества в сравнении с установленными законом нормативами испытаний стандартных шин
      • Treadwear; относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США
      • Traction: А, В или С -способность шины к торможению на влажном дорожном полотне
      • Temperature: А, В или С - термостойкость шины при высоких скоростях на испытательном стенде. С удовлетворяет нормативным требованиям США (PMVSS 109)
13. Номер допуска согласно ЕСЕ R 30
14. Department of Transportation (Министерство транспорта США, ответственное за нормативы безопасности шин)
15. Код производителя:
      • шинный завод
      • типоразмер шины
      • вариант исполнения шины
      • дата изготовления (неделя изготовления/год изготовления)
Аватара пользователя
Drive@sek
 
Сообщения: 2088
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 09:36
Откуда: Екатеринбург


Вернуться в - ПОДВЕСКА и ТОРМОЗА.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron