Тюнинг или замена блока управления двигателем RB25DET?

Рассказываем о повышении мощности двигателя, а так же обсуждаем сопутствующие доработки и установку нестандартных деталей двигателя, трансмиссии, топливной, выпускной и впускной систем. Чип-тюнинг. SWAP.
_______________________________________________________________________

Тюнинг или замена блока управления двигателем RB25DET?

Сообщение Drive@sek » 04 окт 2015, 11:39

Тюнинг или замена блока управления двигателем RB25DET

Доброго дня всем!
Попробую немного рассказать, о мозгах на Nissan Skyline / Laurel / Stagea и объяснить почему любой тюнинг двигателя RB25/RB20/RB26 необходимо начинать именно с них. Главная проблема даже обычного бустапа на Nissan это мозг, завод изготовитель сделал так что при наддуве больше 0.8, в попытке спасти мотор они душат его очень поздними углами и заливают топливом по полной. Для понимая процесса в сток прошивке и бустапе на ней, я приведу вам статью с Nismo-club, автор «bgtym», я только поправлю некоторые моменты. Дальше будет краткое описание самих «мозгов».

_______________________________________________________________________________
Вся проблема в сток прошивке которая инженерами нисан прописана для сток буста в 0.5 бара!
Не для 0.9 и 1.1кг. А именно для 0.5 бара +\- 0.2.
на фото ниже черной линией проведена кривая нагрузки, когда вы на СТОК исправном моторе рб25дет, без подсосов воздуха с нормальными катушками, рабочим бензонасосом и СТОК турбе 45v2-3-4. с давлением в 0.5бара давите газ в пол допустим на 3пер. при этом тачка у вас валит без затупов, без пропусков зажигания, без прицепа дача! Желтая линия показывает как мозг выбирает нагрузку.

Пример, при 3200rpm в мотор влетел воздух, маф посчитал что воздуха влетело например на 4.2 вольт, ECU эти 4.2вольта перевел в нагрузку 60ед. и получилось что при нагрузке в 60ед. и 3200rpm нужна смесь 12.46 afr и ECU открыл форсунку на нужное время чтоб получить дозировку соответствующею AFR 12.46 также происходит в таблице УОЗ. На 3200 и 60ед. нагрузки, угол должен быть равен примерно 27гр не доходя до ВМТ. И.т.д.

1) верхняя карта на фото, топливная карта.
Смесь под нагрузкой будет от (14.7 в добустовой зоне), (13-11AFR с 2300rpm до 4400rmp) и 10AFR после 4500rpm. (все в порядке смесь очень безопасная можно жучить EGT 800 гр. +\- )

2) нижняя карта на фото УОЗ(угол опережения зажигания)
уоз тоже будет нормальный ~24-21гр. До ВМТ. При такой смеси нормальный безопасный УОЗ.
Можно выжимать максимальную скорость, мотор легко выдержит продолжительную нагрузку на 4-5 передаче.

Изображение

Т.к. тачка у вас в стоковом варианте едет норм, вы допустим поехали зарубиться с мраком2 с 1jz-gte с двумя турбами или 1jz-gte vvt c одной «большой» сток турбе. Мраковод вас обязательно объехал на 2-4 корпуса. И тут вы решаетесь добавить бустконтроллером давление свой сток дрищевой турбине 45v2-3-4 до 1 бара, чтоб объехать ухмыляющегося над вами марковода.
Накрутили вы буст до 1кг топнули с мраководом и он вас объехал уже на 8-10 корпусов, при этом тачка у вас начала троить, тупить, прицеп дача! А мраковод после гонки упадет на колени перед капотом своего марка и будет молиться на свой джейзет)))

Синяя кривая на фото это нагрузка при повышенном давлении сток турбины выше 0.5 бара. Примерно 1 бар.

1) на высоких оборотах смесь будет терпимая ~12afr а вот на средних оборотах смесь будет беднее 12afr. Что приведет к повышению ЕГТ. при повышении егт мотор захочет сдетонировать смесь! но т.к. на моторе есть датчик детонации и есть детонационные карты, то ECU при повышении детонации переключится на детонационные карты где УОЗ и АФР супер ватные!

2) карта зажигания. Как вы видите синяя кривая проходит по клеткам где установлен очень вялый\безопасный угол, до 3200rpm 10-14гр. А после 4000rpm 5-8. При таком ватном угле у машины наверное не будет тяги даже если задуть 3кг.
При этом из-за позднего угла у вас начнет резко повышаться ЕГТ (+ в топливной карте смесь тоже беднится и тоже повышает ЕГТ) начнутся пропуски зажигания если катушки подуставшие или свечи все в говне т.к. УОЗ сместился ближе к ВМТ где давление в цилиндре в разы выше!

Дальше после ватного угла, бедной смеси начинает рости ЕГТ. В какой то момент мотор задетонит, ДД услышит детон и ECU переключится на детонационные карты где более богатая смесь и очень ватный уоз. Так ECU будет спасать мотор от гибели! Есть еще в мозге такой параметр как FUEL CUT когда мозг при завышенной на определенных оборотах нагрузке т.е. ПЕРЕДУВ просто отключит подачу топлива. Это сделано на случай если например заклинило тягу гейта и турбина дует сколько может. Выше 1кг. Но если вы ахеренно упоротый гонщек или бывший мраковод и тупо давите в газ дальше или крутите пятаки перед телками, когда ваш ECU уже в детонационных кртах, то вашему РБ25ДЕТ пиздец придет 100% и ни какие карты вас не спасут. Т.к. ЕГТ все равно будет ползти выше 800-900гр. Мотор по любому зазвенит и сломает перегородку на поршне + прожгет дыру от высокого ЕГТ.

Изображение

ECU останется в детонационных картах пока вы не заглушите мотор. На разных мозгах возможно алгоритм переключения между картами разный. Тут я хз.

На топливной карте ниже верхние числа от 12 до 80 это грубо говоря «МАФ» чтоб легче было понять. 80ед. это когда МАФ примерно показал 4.8волт. и просчитал воздуха 10794 L\min что соответствует примерно 0.5 бар буста для рб25дет. когда вы надули в мотор 1кг. Маф примерно будет 5.12волт(предел мафа) что = 12435l\min и нагрузка уже будет выше 80ед. примерно 95-100ед. Таких чисел в топливной карте нет и мозг будет рассчитывать АФР по последней ячейке в 80ед. где загрузка форсунок 78,8%. Смесь соответственно будет бедной т.к. при бусте в 1кг воздуха влетело больше. А бензина брызнуло как обычно! В это время в карте зажигания есть нагрузка выше 80ед. 96ед. как раз сделанная на случай передува и угол тут ватный 5-8гр.

Изображение

На топливной карте, ниже, я увеличил нагрузку до 96. Что соответствует мафу в 5.12волт. при этом загрузку форсунок оставил 78.8%, как в сток прошивке при нагрузке 80ед. смесь при этом стала 12-13afr после 4800rpm и afr14 до 4800. Что и приводит к повышению ЕГТ + поздний угол.
Т.е. как вы поняли, при повышении давления турбины, еку будет делать только хуже! Т.к. карты ограничены и прописаны под конкретные 0.5бара +\-. Чтобы раскрыть весь потенциал рб25дет, первым делом покупаем ECU и при правильной настройке, даже на сток турбе вы легко будете объезжать любого сток жзвода.
Все цифры связанные с МАФом и наргузкой примерные . у каждого будут отличаться +\-

Изображение

У 1жз-гтеТТ. две турбы, вдувают по объему воздуха больше чем сток турба 45в2-3-4 соответственно и карты у жезета прописаны под эти турбины. У 1жз-гте ввт. Одна турба но большего размера, которая тоже воздуха прокачивает больше. Поэтому в стоке жз валит пижже рб. У рб вся проблема в зажатой прошивке которая не дает дунуть больше.
_______________________________________________________________________________

Ну, а теперь к тому что бывает…

1) Сток — тут вроде все понятно. Есть МТ и АТ, по картам топлива и зажигания они почти не отличаются не считая мелких отличий в АТ мозгах для более плавных переключений АКПП. В остальном одно и тоже.

Изображение

2) Nistune — это достаточно молодой проект по сравнению с Apexi, но пожалуй один из самых удачных в своем ценовом сегменте. Обладает очень хорошим функционалом, есть откаты по детонации, прост и понятен в эксплуатации. По сути это внешняя плата, которая дает доступ практически ко всему функционалу сток мозга + постепенно обрастает новыми функциями, такими как контроль детонации и лауч контроль. Установка в сток мозг простейшая, требуется впаять 40 контактов и 2 перемычки переместить. Далее вам потребуется лишь обычный Colsult провод и через стандартный диагностический разъем у вас будет полный доступ к онлайн настройке своего мозга. Nistune может устанавливаться как на МТ машины так и с АТ трансмиссией. Позволяет записывать очень подробные логи и подключать внешние сигналы такие как ШПЛЗ, ЕГТ и тд. Софт и платы постоянно дорабатываются, так что я думаю в будующем нас ждет еще масса новых возможностей для настройки. Достаточно много настройщиков данного мозга уже есть на территории РФ. Старожилы настройки почему-то недолюбливают этот принцип тюнинга мозга считая его не полноценным, но конкретных доводов чем он плох кроме того, что это сток мозг, мне не приводили. Я пользовался, нравится и буду пользоваться. Nistune стоял у меня на этой машине, на желтом 33 и думаю еще не раз буду настраивать данный мозг.

Изображение

Изображение

Цена — ~15000р + софт ~8000р

P.S без софта это по сути кусок тексталита. Либо надо обращатся к настройщику у которого есть софт.

2) Плата внешней памяти(дочка) — это решение очень похоже на Nistune, так же выглядит в виде платы, обычно на ней установлены 2 чипа eeprom на которые записана прошивка. Главный минус этого способа прокачать «свой» мозг, это пожалуй отсутствие возможности настройки онлайн. Придется постоянно раскручивать мозги, доставать от туда чипы, пользоваться программатором для чтения и записи прошивки и опять вставлять чипы на место. Это отнимает очень много времени, сил и затрудняет процесс настройки. Для коррекции прошивки можно использовать любой софт, я использовал триал версию Nistune'а., а как сделать ее без ограничений по времени и запускам я писал в статье «Кружок халявы». В остальном как я и писал выше, на данных платах доступен весь функционал Nistune, кроме версий FP1 и тдругих.
Данные платы вам обычно продают под названием «Бустапные мозги на …» и тд. Почти все товарищи типа RedSky, Ceff, SkyBox, SkyPower, используют такие платы для изготовления бустапных мозгов. Прошивки в таких мозгах очень условно подходят под ваш мотор и лично в моей практике мозгами от SkyBox было положено несколько моторов. Каждый мотор индивидуален, а тем более если он разбирался, шлифовался и тд. Просто новые кольца могу уже потребовать изменения углов зажигания, причем чаще в меньшую сторону. Высокий угол вызовет детонация и привет мотор. Ceff же наоборот делает легкий бустап мозга с минимальным увеличением углов и расширяет карты для убирания отсечки по бусту. Его понять можно, он пытается обезопасить себя от ненужных конфликтов, но и получить полную отдачу от такой настройки не возможно. Так что лучше забыть про удаленную настройку, это дело очень индивидуальное и требует тщательного подхода.

Изображение

Цена таких плат — ~4500р

3) Apexi Power FC — это пожалуй самый любимый среди сторожил настройщиков. Это полноценный продукт, не требует наличия сток мозга. Обладает хорошим функционалом для настроки, но меньшим чем нистюн. Главное неудобство это, то что бы получить доступ к этому функционалу, требуется отдельно докупать FC Datalogit. Это целое отдельное устройство, правда позволяющее подключать еще достаточно большое количество сторонних сигналов, таких как ШПЛЗ, ЕГТ и другие. Пожалуй весьма удобной вещью является коммандер, но полезен он больше для ежедневной эксплуатации, так как настраивать через него ОЧЕНЬ неудобно и долго, плюс ограниченный функционал не дает возможности сделать полноценную настройку. FC Datalogit в свою очередь дает доступ к таким картам как калибровка мафа, коррекции по дросселю, оборотам, температуре воздуха, время заряда катушек и другие. Так же существует аналог FC datalogit, это FC HAKO. Производится он Австралийцами и стоит примерно в двое дешевле. Функционал точно такой же. Если подытожить, то Apexi PFC вполне серьезное решение для настройки, есть и коммандер и бусткит позволяющий не докупать отдельно бустконтроллер, но поддержки нет уже очень давно, софт не дорабатывается с 2002 года. Хотя не могу сказать, что его функционала не достаточно для настройки, отнють его более чем, но если сравнивать удобство настройки с нистюном, то можно сказать что PFC это счеты, а Nistune калькулятор, вроде оба выполняют одну и туже функцию и справляются хорошо, но где это удобней… Главным же недостатком Apexi является отсутствие отката по детонации, точнее у него есть возможность вас информировать лампочкой чека или ввиде количества очков детонации, но если вы проморгаете эту лампочку, расплывшись в эйфории и продолжите давить тапок в пол игнорируя стук мотора, то со 100% вероятностью мотор вы положите. Да и контроль детонации который есть в Apexi это не панацея от болезней, он помогает в настройке, но и бывает врет. В сток мозгах и мозгах с использованием nistune или «дочки», остаются детонационные карты, то есть когда мозг видит детонацию он пытается спасти себя и переходит на вторую пару карт(детонационные карты). Там углы значительно меньше и более богатая смесь, но от тупости даже такое не спасает, так что не стоит надеяться только на эти функции, не стоит забывать включать свой мозг тоже. Так же на сколько я знаю PFC не умеет управлять АКПП на Nissan. Старожилы как и писал выше больше отдают предпочтение Apexi, я же хоть в данный момент и использую его, но предпочтение отдаю Nistune. Цена на Apexi расстраивает еще больше.

Изображение

FC Datalogit

Изображение

Изображение

FC Datalogit

Изображение

FC HAKO
Цена для rb25det — ~ 30-35т.р + FC Datalogit ~ 19000р
Цена для rb25det NEO — ~ 50-55т.р + FC Datalogit ~ 19000р
Цена FC HAKO — ~9500р

4) Саб мозг(E-manage, F-Con, Apexi SAFC) — это по сути проставки между мозгом и мотором. Врезаются в моторную косу, обычно в разрыв сигналов: топливных форсунок, датчика КАС, маф сенсора. Если проще они служат одной цели, что бы обманываться мозг и править показания идущие от датчиков к мозгу. Занижая показания МАФ можно убрать отсечку по мафу, когда начинаем дуть больше 0,9 бар, так как при достижении мафом 5,114v мозг автоматом отключает форсунки. Данные проставки позволяют обманывать мозг смещая данные показания. Так же возможно увеличение и уменьшение времени впрыска в определенных диапазонах карт и изменять углы зажигания. Все изменения происходят относительно сток карт. То есть открывая карту в e-manage вы будите видеть «0» во всех ячейках. В данном случае 0 обозначает, что берется сток значение, если вы поставите в диапазоне допустим +5 везде, то зажигание будет сток+5 по всему диапазон в котором вы его поставили. Данные средства позволяют делать лишь частичные корректировки, но не позволят полноценно настроить машину. Так что с ними лучше не связываться, да и цена у них достаточно велика. Хотя если вам достанется такая вещь бесплатно или за очень не больше деньги, то она всегда позволит прописать допустим другой МАФ или форсунки, дабы особо не лезть в мозг, но все это полумеры.

Изображение

e-manage
Цена данных проставок — ~10000р

5) AEM, F-Con Pro и другие — эту категорию затрагивать не буду, так как бюджет таких изделий выходит далеко за 50-70т.р, скажу просто что функционал полностью соответствует цене.

P.S Примерно так обстоят дела с мозгами на Nissan, может позже чуток дополню, сейчас уже устал, пришлось 2 раза переписывать статью из за того что ноут выключился в самый не подходящий момент =).
Аватара пользователя
Drive@sek
 
Сообщения: 2008
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 09:36
Откуда: Екатеринбург

Вернуться в - ДВИГАТЕЛЬ и ТРАНСМИССИЯ.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3