РАЗВАРКИ: для чего и как их делать?

Здесь делимся опытом по совершенствованию и улучшению подвески и тормозных систем.

РАЗВАРКИ: для чего и как их делать?

Сообщение Drive@sek » 06 июл 2012, 10:40

Разварки становятся все более популярными и в связи с этим многих начинает интересовать вопрос — что такое разварки? Сразу оговорим, что не будем обсуждать красиво этот или нет, каждый это решает сам для себя!

Я поставил на свою машину разварки и мне нравиться, вот ссылка на бортовик с фото РАЗВАРКИ

Ещё в советские времена народ нуждался в широких дисках, на ралли, на спринтах, на кольце и других видах спорта требывалось хорошие сцепление с асфальтом и другими покрытиями, естественно, стандартные колёса этого дать не могли. Широких дисков в СССР не выпускалось, а найти импортные удавалось не всем и стоило это очень дорого. Да и ни на каждую советскую машину была возможность найти подобные диски. Поэтому делали просто разварки, т.е. разрезали штатные стальные диски и вваривали вставыш из полоски металла. К сожелению, мне не удалось об этом найти рассказы в интернете, но это я пишу по памяти, т.к. в детстве у меня была книжка по подготовке москвичей и жигулей к ралли и там это всё описывалось.
Дак зачем же делали разварки? Разварки делались для того что бы надеть более широкую резину, которая облаает большим пятном контакта с покрытием, чем увеличивает сцеплене автомобиля с дорогой. А если одеть широкую резину на узкий диск, а хуже этого ничего не придумать, то увличится боковое качение шин, т.е. машину будет просто болтать на дороге, а об остром управление автомобилем можно вообще забыть. По этому даже одевая узкую резину на широкий диск, т.е. резина одевается на диск "домиком", мы значительно снижаем качение шин, т.е. существенно улучшается управляемость автомобилем.
Последнее время это стало модным, но необходимость в это отпала, на рынке очень большой выбор широких дисков и широкой резины, которая облодает отличными сцепными свойствами. Так же кованные и литые диски обладают большей прочностью и меньшим весом. Сейчас разварки это в первую очередь — совершенно другой облик автомобиля.

Изображение

Любой автомобиль выглядит лучше на широких дисках и разварки — самый недорогой способ сделать это. Стандартный штампованый диск, к примеру, 6,5J, после разварки становится 10J, причем, итоговая ширина не ограничена размером 10J, она вообще ничем не ограничена!

Как делаются разварки:

Первый способ — два диска разрезаются вдоль в определенном месте и свариваются между собой. При этом способе потребуется вдвое больше дисков (на схеме добавлена желтая часть от диска-донора)

Изображение

Чтоб сделать один широкий диск, понадобятся:
— диск стандартный стальной(штампованный) – 2 штуки
— болгарка
— сварочный аппарат
— герметик шовный (не обязательно, об этом в самом конце статьи прочитайте)

phpBB [video]


Берем два диска и у 2 диска (см. рисунок) насквозь прорезаем болгаркой по красной линии, отсекая наружный обод и выкидываем его.У 1 диска только надрез по красной линии наружного обода до внутренней части диска чуть ближе к середине, отсоединив наружный обод выкидываем его.

Изображение

У второго диска убираем ненужные остатки болгаркой.

Изображение

Оставшуюся часть диска 1 одеваем на ступицу заднего моста, фиксируем гайками и надеваем вторую часть. Выравниваем второй обод относительно первого, устраняем биение, прихватываем сваркой в четырех точках в местах стыка.

Изображение

Зеленым цветом обозначены места проваривания.

Изображение

И вот что из этого вышло:

Изображение

Для бескамерной установки нам просто необходимо герметизировать шов в середине диска. Это конечно стоит делать до покраски. Для этой цели нам подойдет Шовный герметик 3М. В качестве варианта, его можно развести Обезжиривателем. Внимание! Именно обезжиривателем, а не растворителем или, боже упаси, Уайт-спиритом! Разведенным герметиком мазать швы. Подождать пока встанет, удалить лишнее(стаместка, наждачка и т.п), и в покраску, чтоб не ржавело и радовало внешним видом.:

Изображение

Второй способ — вваривание полосы между предварительно разделенными наружней (зеленой) и внутренней (желтой) частями диска. Ширина готовой разварки не ограничена

Изображение

phpBB [video]


Третий способ — комбинированный. Вварка полосы между предварительно разделенными наружней (зеленой) и внутренней (желтой) частями диска, а также перенос ступичной части (красной), иногда — обмен местами наружней (зеленой) и внутренней (желтой) частей диска. Самый сложный и долгий способ.

Изображение

В итоге получаем это:

Изображение

Опасны ли разварки? Вряд ли, как мы видим из истории, то они делались как раз для автоспорта! А вот и видео испытаний таких разварок:

phpBB [video]
Аватара пользователя
Drive@sek
 
Сообщения: 2008
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 09:36
Откуда: Екатеринбург

Вернуться в - ПОДВЕСКА, ТОРМОЗА и ДИСКИ.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron