Обзор автомобиля Nissan Skyline, 2003 год.

Здесь вы можете спросить всё, что вас интересует при выборе этой легендарной марки, посоветоваться в выборе определенного авто, а так же узнать проблемные места и болячки этой модели.

Обзор автомобиля Nissan Skyline, 2003 год.

Сообщение Drive@sek » 05 июл 2012, 21:34

Nissan Skyline, 2003добавление новой модификации представлена 2003-01-16

Изображение

Общее

Мы начинаем повествование о специфике японского рынка двухдверных автомобилей на примере новой модели Nissan Skyline - купе.
Честно говоря, японский рынок двухдверных купе находится в таком ужасающем положении, что хочется спросить: «А кто вообще ждал появления нового купе?!» В модельном ряду Skyline 2003 года снова появился вариант купе. Если попробовать посмотреть перечень японских автомобилей выпускаемых в данное время, то средств передвижения в виде купе имеется только два: Celica и Soarer. Если принять Soarer за модель с открытым кузовом, то Celica будет единственным двухдверным купе. Таким образом, в перечне японских автомобилей, где собрано такое гигантское количество моделей, что невозможно запомнить все, только одна модель является купе. Исходя из общепринятых в мире представлений, такое положение можно было бы назвать ненормальным. Конечно, можно понять логику производителей, которые говорят: «Зачем предлагать, если нет спроса, поэтому мы их не производим». Однако должна всё-таки быть какая-то причина того, почему почти полностью исчезли купе, которых раньше было много, как звёзд на небе.

Изображение

Прежде чем развивать тему Skyline-Coupe, позвольте немного ознакомить с моей теорией купе. Существует много причин почти полного исчезновения купе японского производства. Одной из основных причин, видимо, является то, что потребители сейчас больше ориентированны на «автомобили для семейного отдыха». Однако я думаю, что основной причиной является недостаточное осознание производителями того, что такое купе. В сущности, купе – это «симпатичная» и «роскошная» машина. Именно поэтому допускаются такие неудобства, как наличие всего двух дверей и теснота заднего сиденья. Как ни парадоксально, но нет более непривлекательной машины, чем «несимпатичное» и «дешёвое на вид» купе. Однако в 90-х японские производители увидели, что двухдверные купе в моде, и стали беспорядочно выстреливать машины, как будто специально сделанные в виде иллюстрации к вышеуказанному дурному примеру. Воистину, они стали пилить сук, на котором сидят. В результате этого, популярность купе резко упала и достигла нынешнего положения.

Изображение

Но Skyline-Coupe, бросивший вызов этому малоподвижному рынку, всем весьма понравился. Mercedes, BMW и другие серьезные зарубежные производители, почти без исключения, имеют купе. Все они являются симпатичными и роскошными моделями, и Skyline-Coupe нацелен туда же. Следует отметить, что это купе не для юнцов, а для взрослых состоявшихся мужчин, и в этом также состоит их сходство. На это указывает и то, что дешевых модификаций просто нет - все модификации оснастили V-образным 6-цилиндровым двигателем ёмкостью 3,5 л. Цена – 2 250-3 560 тыс. иен, что превышает цену Fairlady Z (от 3 млн. иен).

Изображение

Изображение

Одновременно с пуском в продажу купе, было проведено усовершенствование седана. Слегка касаясь впечатлений от седана, сообщу о достоинствах купе.

Изображение

Экстерьер и интерьер

Изображение

На вид Skyline-Coupe симпатичен без всяких возражений. Его габариты – длина 4640 мм, ширина 1815 мм, высота 1395 мм, что на 35 мм короче, на 65 мм шире и на 75 мм ниже седана. В том числе, значительное влияние на внешний вид оказывает увеличение ширины. Расширенную часть в 65 мм полностью использовали для утолщения крыльев, в результате чего удалось продемонстрировать мощь, сексуальность и ощущение роскоши, с которыми седан почти не сравнится. Если бы это был седан или хэтчбек, то это привело бы к отрицательной оценке («кузов увеличили для забавы»), но перед нами именно двухдверное купе. Можно всячески приветствовать тот факт, что внешний вид улучшился из-за придания смелых измерений. В действительности, в облике Skyline-Coupe отчётливо просматривается ощущение роскоши.

Изображение

Минус 75 мм высоты – это тоже много. Сочетание шин большого диаметра, твёрдо стоящих по углам кузова, с низкой компактной кабиной вызывает ассоциацию с сильной индивидуальностью и хорошей подвижностью. Конечно, если сесть на заднее сиденье, то можно отчётливо почувствовать, что низкая крыша и сильно скошенное заднее стекло оказывают плохое воздействие на удобство. Пространство для ног не слишком тесное, но сиденье тонкое, и даже если я с ростом 167 см сяду, выпрямив спину, то голова упрётся в заднее стекло. Удобно расположиться здесь может только невысокая женщина или ребёнок. В багажнике небольшая открывающаяся часть, он имеет малую ёмкость, поэтому нельзя сказать, что в повседневной жизни его можно использовать, как угодно.

Изображение

Однако можно снова и снова говорить о том, что главное для купе – это внешний вид. Если ехать в таком купе, где внешний вид принесён в жертву практичности, то я без колебаний выберу седан. Не гнаться наполовину за практичностью, а специализироваться в изначальной привлекательности купе – именно в этом состоит основное очарование Skyline-Coupe. Кстати, на первый взгляд, это купе имеет общий облик с седаном, однако ни в дверных ручках, ни в наружных зеркалах, ни во внешней обшивке нет ни одной общей детали. Для поклонников Skyline радостным моментом стало то, что в задних Г-образных фарах имеются круглые лампочки.

Изображение

С другой стороны, в интерьере почувствовалась некоторая скудость. Соответствующие меры всё-таки приняты, например, обработали титаном панель центральной консоли, провели специальную отделку дверей. Но в ответ на вопрос о том, сбалансировано ли это с внешним видом, сделанным по высшему классу, можно сказать «нет». Если говорить откровенно, то ощущения роскоши не хватает. Улучшение интерьера Skyline остаётся важной задачей, в том числе для седана.

Изображение

Однако во внешнем виде седана существенной особенностью стало исчезновение четырёхугольных вырезов в хвостовой части, вызывавших раньше недовольство. Наряду с этим увеличился размер логотипа Skyline.

Эксплуатационные качества

Изображение

Если сделать вывод, то исполнение Skyline-Coupe заставляет вспомнить модель «Z». Прежде чем делать подробный отчёт, коснёмся ощущений от езды на седане. Основной пункт улучшения седана – это ходовая часть. Сразу после пуска в продажу он побежал по дорогам мира и включил в себя все полученные результаты. Действительно, во время езды усиливается впечатление большей устойчивости, чем раньше. В частности, явно увеличилась устойчивость задней оси при повороте.

Изображение

В предыдущем седане при движении задним ходом была тенденция к преждевременному торможению задней части. Однако в улучшенной модификации задняя часть стоит твёрдо, поэтому можно объезжать угол более спокойно. С точки зрения устойчивости, по-прежнему нельзя сказать, что всё сделано до конца. Например, если при повороте дать слабый тормоз, то задняя часть внезапно теряет устойчивость.
Итак, долгожданный Skyline-Coupe доведён до уровня довольно высококачественной машины для вождения. Прежде всего, сразу после начала движения можно ощутить жесткость кузова. Внутренняя конструкция кузова ближе к модели «Z», чем к седану. Однако если сравнить с моделью «Z», имеющей сзади огромную дверь, то у купе открывающаяся часть намного меньше. По мере увеличения скорости движения начинаешь понимать, что прочность кузова - чрезвычайно важный элемент, и уменьшенная открывающаяся часть играет большую роль в повышении этой прочности.

Изображение

Данный эффект можно наиболее отчётливо ощутить при повороте. Подвеска работает аккуратно благодаря прочности кузова на скручивание. Модель «Z» также совсем не плоха, но есть ощущение, что она поворачивает за счёт хорошего сцепления шин с покрытием. В этом смысле, в Skyline-Coupe создаётся впечатление, что подвеска более умело управляет колесами. Поэтому даже если выключить электронное управление колесами и постараться пустить автомобиль в занос, то неожиданных действий не последует, и можно вполне уверенно продолжать движение, не холодея от страха. Конечно, если вволю форсировать мощность V-образного 6-цилиндрового двигателя ёмкостью 3,5 л, то автомобиль может легко занести. Однако даже в такой ситуации он более управляем, чем модель «Z». В этом случае, в дополнение к повышенной прочности кузова и совершенной конструкции подвески, значительный эффект оказывает колёсная база, которая длиннее на 200 мм, чем у модели «Z».

Изображение

По комфортабельности он мягче модели «Z», но жёстче седана. При проходе более сильных неровностей, иногда передаются удары об острые предметы. Хотелось бы, чтобы комфортабельность позволяла чуть больше расслабиться, как это свойственно в купе, а не в спортивных автомобилях. Однако по сравнению с моделью «Z», которая сильно трясётся на стыках скоростных дорог, высокая комфортабельность очевидна. Если говорить о возможностях езды, то их нельзя назвать слишком роскошными, но если бы была возможность сдерживать резкие удары, то ощущение от езды могло бы ещё больше улучшиться.

Ещё один момент, в котором хотелось бы ожидать улучшений – это двигатель. Мощности и крутящего момента вполне достаточно, но еще есть куда улучшать характеристики в области комфорта - такие как шелест и легкая вибрация двигателя, переключение передач в ручной трансмиссии. В нынешней ситуации, более приятна модели с автоматической трансмиссией, где эти слабые места не слишком заметны.

Я назвал несколько неудовлетворительных моментов, но Skyline-Coupe обладает сильной привлекательностью, которая в полной мере их восполняет. Хочется ожидать, что под влиянием этого, у других японских производителей также появятся роскошные и симпатичные купе для взрослых.

Читать полностью:
Аватара пользователя
Drive@sek
 
Сообщения: 2008
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 09:36
Откуда: Екатеринбург

Вернуться в - МОЙ ВЫБОР - Nissan Skyline

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1